Интеллектуальные информационные системы

         

Интеллектуальные информационные системы

Обзор опыта применения АСК-анализа для управления и исследования социально-экономических систем

Синтез и решение задач управления качеством подготовки специалистов
Экономические исследования
Маркетинговые исследования
Рекламные исследования
Социологические и политологические исследования
Параметры семантической информационной модели
Методика проведения работ

Ограничения и недостатки предложенных модели и инструментария и пути их преодоления


Поддержка принятия решений по выбору культур и пунктов выращивания
Цель работы
Проблема
Традиционные пути решения
Недостатки традиционных путей
Предлагаемая концепция решения проблемы
Математическая модель

Алгоритмы и структуры данных
Программный инструментарий
Технология применения программного инструментария
Картографическое районирование косточковых плодовых в Южно-Российском регионе
Прогнозирование динамики сегмента рынка
Когнитивная структуризация и формализация предметной области
Исходные данные для прогноза: биржевые базы данных
Формирование точечных прогнозов
Формирование средневзвешенного прогноза

Оценка адекватности модели. Зависимость достоверности прогнозирования от разброса точечных прогнозов
Детерминистские и бифуркационные участки траектории
Прогнозирования времени перехода системы в бифуркационное состояние
Исследование семантической информационной модели
Ослабление влияния факторов со временем
Старение информации и периоды эргодичности процессов в предметной области
Автоколебания фондового рынка
Время реакции системы на изменение факторов (ригидность)
Управление фондовым рынком на детерминистских участках траектории

Управление фондовым рынком в точках бифуркации
Анализ динамики макроэкономических
Ограничения АСК-анализа и обоснованное расширение области его применения на основе научной индукции

Актуальность.
Традиционные подходы к решению
Предлагаемая методология и технология
Ценовой мониторинг
Мониторинг хода экономической реформы
Мониторинг инвестиционных проектов
Кредитно-финансовый мониторинг
Мониторинг предприятий
Социально–психологический мониторинг

Результаты и перспективы
Некоторые перспективные области применения АСК-анализа
Многоагентные распределенные системы обнаружения, накопления и использования знаний в Internet
Развитие АСК-анализа с применением теории нечетких множеств и неклассической логики
Динамика взаимодействующих семантических пространств и создание континуального АСК-анализа
Другие перспективные области применения АСК-анализа и систем искусственного интеллекта

СООТВЕТСТВИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Структура лабораторной работы
Инструкция по установке лабораторной работы
Выполнение и сдача лабораторной работы

Материально-техническое обеспечение
Программы под MS Windows
Программы под MS DOS
Специальное программное обеспечение
Краткая теория
Задача 1
Задача 2
Пример решения задания "Формализовать

Пример решения задания "Создать
Пример решения задания "Сгенерировать классификационные и описательные шкалы"
Пример решения задания "Осуществить
Пример решения задания "Провести
Пример решения задания "Оценить
Пример решения задания "Сравнить

Литература по лабораторной работе
Задание
Пример решения задания Осуществить синтез и верификацию модели

Пример решения задания Провести анализ модели
Пример решения задания Как посещаемость
Пример решения задания Как сказывается пол на посещаемости?
Пример решения задания Как выглядят
Пример решения задания Какие студенты
Пример решения задания Результаты

Задание Сконструировать классификационные
Задание В качестве описательных шкал и градаций использовать характеристики подчерка.
Задание Обучающую выборку заполнить
ЛР- "Прогнозирование учебных

Задание Осуществить синтез и верификацию
Задание Решить задачи идентификации и прогнозирования (для себя).
Задание Сгенерировать информационные
Задание Провести кластерно-конструктивный
Задание Осуществить содержательное
Задание Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.
Задание Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).

Задание Построить интегральные
ЛР- "Идентификация слов по входящим в них буквам"
Содержание раздела