Первый сайт с FrontPage

Школьный выпускной альбом          

Создание формы с помощью мастера

В списке шаблонов форм, предлагаемых программой FrontPage, присутствует мастер создания формы для опроса посетителей. Рассмотрим его работу. Чтобы создать форму с помощью мастера, выполните следующие действия:

1. Откройте Web-узел, в котором хотите разместить форму.
2. В меню Файл (File) выберите команду Создать (New), а затем — опцию Страница или веб-узел (Page or Web).
3. На появившейся панели Создание веб-страницы выберите команду Шаблоны страниц (Page Templates). В результате на экране открывается диалоговое окно Шаблоны страниц.
4. На вкладке Общие (General)

дважды щелкните на значке Мастер страницы формы (Form Page Wizard).
5. Запускается мастер по созданию формы и появляется его первое окно. Ознакомьтесь с предложенной вашему вниманию информацией о назначении создаваемой с его помощью формы и нажмите кнопку Далее (Next).
6. Открывается диалоговое окно мастера (рис. 22.2), которое содержит область для размещения списка формируемых вопросов.

Окно мастера содержит кнопки:

  • Добавить (Add) — открывает диалоговое окно для выбора темы, по которой будет формироваться вопрос
  • Изменить (Modify) — открывает диалоговое окно мастера, позволяющее изменить сформированный вопрос
  • Удалить (Remove) — удаляет из списка выделенный вопрос
  • Вверх (Move Up) — перемещает выделенный в списке вопрос на один уровень вверх Вниз (Move Down) — перемещает выделенный в списке вопрос на один уровень вниз
  • Очистить (Clear List) — очищает список, удаляя из него все вопросы Для формирования вопроса нажмите кнопку Добавить.

Рис. 22.2. Диалоговое окно для формирования списка вопросов

7. В верхней части открывшегося диалогового окна содержится список тем, по которым можно формировать вопросы. Щелкните мышью на требуемом значении из этого списка. В области Описание (Description) появляется краткое описание полей, помещаемых в форму по выбранной теме. В поле Измените приглашение для этого вопроса (Edit the prompt for this question) предлагается вариант формируемого вопроса. Скорректируйте вопрос (рис. 22.3) и нажмите кнопку Далее.

Рис. 22.3. Диалоговое окно для выбора темы, по которой будет формироваться вопрос

8. Следующее диалоговое окно (рис. 22.4) предназначено для выбора полей, размещаемых в форме по сформированному вопросу. При установленном флажке ФИО (Name) становятся активными расположенные под ним опции, позволяющие указать, сколько полей будет создаваться для ввода имени посетителя. По умолчанию установлена опция полное имя (full), при которой для ввода имени предлагается одно поле. Установка второй и третьей опций приводит к тому, что для ввода имени выделяется два и три поля, соответственно. Например, если вы хотите, чтобы посетители вводили фамилию, имя и отчество в отдельных полях, установите опцию имя, фамилия, отчество (first, last, middle).

Ниже опций расположены флажки, позволяющие включить в форму поля для ввода названия организации, почтового адреса, рабочего и домашнего телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса Web-страницы. Установите необходимые флажки, если хотите разместить в форме эти поля.

В поле Введите базовое имя для этой группы переменных (Enter the base name for this group of variables) указано наименование для группы переменных Contact. Оставьте его без изменения. Завершив установку параметров, нажмите кнопку Далее.

Рис. 22.4. Диалоговое окно для формирования списка полей

9. На следующем шаге мастера открывается диалоговое окно, показанное ранее на рис. 22.2. Только теперь оно в списке вопросов содержит первый сформированный вопрос. Для добавления в список нового вопроса нажмите кнопку Добавить (Add), сформируйте в следующих двух диалоговых окнах вопрос и выберите поля для ввода данных. 10. Повторяя шаги с 6 по 9, сформируйте список всех вопросов. Для модификации введенного ранее вопроса установите на него курсор и нажмите кнопку Изменить (Modify), а затем в открывшихся диалоговых окнах измените вопрос или формируемые по нему поля формы.
11. Сформировав список вопросов и полей формы, нажмите кнопку Далее.
12. Открывается диалоговое окно, позволяющее задать оформление формы (рис. 22.5). Оно содержит две группы опций и флажок.

Рис. 22.5. Диалоговое окно, содержащее параметры для оформления формы

Переключатель Выберите способ представления списка вопросов (How should the list of questions be presented) содержит опции, позволяющие задать вид оформления вопросов, содержащихся в форме:

  • обычные абзацы (as normal paragraphs)
  • нумерованный список (as a numbering list)
  • маркированный список (as a bulleted list)
  • список определений (as a definition list)

Переключатель Создать оглавление для этой страницы? (Would you like a Table of Contents for this page?) содержит два значения. По умолчанию оглавление для страницы не создается. Если хотите создать оглавление, выберите значение Да.

При установленном флажке Использовать таблицы для полей формы (use tables to align form fields) выравнивание полей в форме осуществляется с помощью таблиц. Это более удобный способ выравнивания объектов формы, чем с использованием элементов форматирования, которые могут поддерживаться не всеми обозревателями.

Замечание

Если для выравнивания объектов используются таблицы, то в оформлении формы можно применять любые удобные шрифты.

Завершив установку необходимых параметров, перейдите к следующему шагу в работе мастера, нажав кнопку Далее.

13. Следующее диалоговое окно (рис. 22.6) позволяет указать, где сохранять вводимые в форму данные.

Рис. 22.6. Диалоговое окно для указания того, где сохранять вводимые данные

Установите одну из следующих опций:

  • сохранить результаты в виде веб-страницы (save results to a web page)
  • сохранить результаты в текстовый файл (save results to a text file)
  • использовать специальный сценарий CGI (use custom CGI script)

При выборе первой или второй опции введите имя Web-страницы или текстового файла, соответственно, в поле Введите базовое имя для файла результатов (Enter the base name of the results file).

14. Ввод параметров завершен. Нажмите кнопку Готово (Finish). На экране появляется созданная с помощью мастера форма. Ее можно модифицировать, а затем использовать по назначению.
15. Сохраните созданную страницу формы. Для этого нажмите кнопку Сохранить (Save) на стандартной панели инструментов и в открывшемся диаюго-вом окне Сохранить как (Save As) введите наименование страницы.

На рис. 22.7 показана форма, созданная с помощью рассмотренного нами мастера.

 Рис. 22.7. Форма, созданная с помощью мастера

  Содержание
Содержание раздела