ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Интеллектуальные информационные системы - стр. 62


3.2. Экспертная система анализа финансового состояния предприятия

                Общая схема оценки различных показателей в процессе  анализа  финансового состояния предприятия, реализованная в структуре базы знаний экспертной системы, представлена в виде дерева целей, связывающего  цели  финансового анализа со значениями финансовых показателей (рис. 3.4). Реализация набора правил в среде ППП ИНТЕРЭКСПЕРТ (GURU) для данного дерева целей приводится в Практикуме по проведению лабораторных работ.

                Рассмотрим более подробно реализацию данной  экспертной  системы. Оценка  финансового  состояния предприятия может быть одной из следующих:

                - отличной (оптимальный,  но редко встречающийся результат, абсолютно  устойчивое  финансовое состояние,  все показатели удовлетворяют нормальным ограничениям,  ухудшения финансового состояния по сравнению с предыдущими периодами деятельности не отмечено);

                - хорошей (нормальное финансовое состояние,  чаще  встречающийся результат, большинство показателей удовлетворяют нормальным значениям, платежеспособность предприятия в таком случае гарантирована);

                - удовлетворительной (часто встречающийся результат,  большинство показателей удовлетворяют нормальным значениям или имеют место  незначительные  отклонения ,  может быть отмечена тенденция к ухудшению финансового состояния, финансовая устойчивость удовлетворительная);

                - неудовлетворительной:

                а) в допустимых пределах (большинство показателей не удовлетворяет нормальным значениям, однако не замечено тенденции к общему ухудшению финансового состояния, могут быть  лишь  отдельные  незначительные ухудшения  по  отдельным показателям,   возможно постепенное улучшение положения);

                б) кризисной (предприятие на грани банкротства:  баланс абсолютно неликвиден, финансовые показатели не удовлетворяют нормальным значениям, необходимы немедленные меры по санации предприятия).

Рис. 3.4.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин