ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Интеллектуальные информационные системы - стр. 32


·       автоматизация работы экспертов по  принятию  решений ;

·       оптимизация  решения  проблем,  выдвижение  и  проверка гипотез.

Таблица 2.3.

Период времени

Этап

Ноябрь 1991г.

Постановка проблемы

Январь 1992г.

Создание отдела ЭС

Февраль - апрель 1992г.

Интервьюирование экспертов

Апрель - май 1992г.

Моделирование и создание первого прототипа

Май - июнь 1992г.

Кодирование (реализация)

Июнь - сентябрь 1992г.

Внутреннее тестирование. Системная интеграция

Сентябрь - декабрь 1992г.

Альфа-тестирование на известных примерах

Декабрь - январь 1993г.

Бета-тестирование на реальных примерах

Февраль 1993г.

Внедрение в отрасли розничной торговли (20% кредитов)

Май 1993г.

Внедрение в потребительский сектор (10% кредитов)

Август 1993г.

Внедрение в отрасли оптовой торговли (35% кредитов)

Февраль 1994г.

Внедрение в корреспондентскую сеть (35% кредитов)

                Сфера применения экспертной системы характеризует тот круг задач, который подлежит формализации, например, "оценка финансового состояния предприятия", "выбор поставщика     продукции",     "формирование маркетинговой стратегии" и т.д. Обычно сложность решаемых в экспертной системе проблем должна соответствовать трудоемкости работы эксперта в течение нескольких часов.  Более  сложные  задачи  имеет  смысл  разбивать на совокупности взаимосвязанных  задач,  которые  подлежат  разработке  в рамках нескольких экспертных систем.

                Ограничивающими факторами   на   разработку   экспертной  системы выступают отводимые сроки, финансовые ресурсы и программно-техническая среда. От  этих  ограничений  зависит  количественный  и  качественный состав групп инженеров по знаниям и экспертов, глубина прорабатываемых вопросов, адекватность и эффективность решения проблем. Обычно различают три стратегии разработки экспертных систем (таблица 2.4) [18, 20]:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин