Сравнение, идентификация и прогнозирование
В разделе 3.2.3 были введены неметрические интегральные критерии сходства объекта, описанного массивом-локатором Li с обобщенными образами классов Iij
(выражения 3.35 – 3.37)
![]() |
(3. 64) |
В выражении (3.64) круглыми скобками обозначено скалярное произведение. В координатной форме это выражение имеет вид:
![]() |
(3. 65) |
где:

состояния объекта управления;


Для непрерывного случая выражение (3.65) принимает вид:
![]() |
(3. 66) |
Таким образом, выражение (3.66) представляет собой вариант выражения (3.65) интегрального критерия сходства объекта и класса для непрерывного случая в координатной форме.
Интересно и очень важно отметить, что коэффициенты ряда Фурье по своей математической форме и смыслу сходны с ненормированными коэффициентами корреляции, т.е. по сути скалярными произведениями для непрерывных функций в координатной форме: выражение (3.66), между разлагаемой в ряд кривой f(x) и функциями Sin и Сos различных частот и амплитуд на отрезке [–L, L] [3]:
![]() |
(3. 67) |
где: n={1, 2, 3,…} – натуральное число.
Из сравнения выражений (3.66) и (3.67) следует вывод, что процесс идентификации и прогнозирования (распознавания), реализованный в предложенной математической модели, может рассматриваться как разложение вектора-локатора распознаваемого объекта в ряд по векторам информативностей классов распознавания (которые представляют собой произвольные функции, сформированные при синтезе модели на основе эмпирических данных).
Например, при результатах идентификации, представленных на рисунке 36.
![]() |
Рисунок 36. Пример разложения профиля курсанта усл.№69 в ряд по обобщенным образам классов |
Продолжая развивать аналогию с разложением в ряд, данный результат идентификации можно представить в векторной аналитической форме:
![]() |
Или в координатной форме, более удобной для численных расчетов:
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий