Интеллектуальные информационные системы

         

Осуществить содержательное сравнение


Структуру любой линии в семантических сетях классов или признаков можно детально увидеть в когнитивных диаграммах классов и признаков (рисунок 177).

Рисунок 177. Примеры когнитивных диаграмм классов и признаков




В 3-й функции 1-го и 2-го режимов 5-й подсистемы получим когнитивные диаграммы классов и признаков (рисунок 185).

Рисунок 185. Пример когнитивных диаграмм, содержащих результаты содержательного сравнения классов и факторов

Из диаграммы классов мы видим, что основной вклад в сходство конуса и цилиндра вносит то, что одна из проекций у них одинаковая, т.е. круг, а основной вклад в различие – что остальные проекции у конуса – треугольник, а у цилиндра – квадрат.

Из диаграммы сравнения признаков мы видим, что такие проекции есть и у пирамиды, и у призмы, а в различие – то, что эти проекции характерны для различных тел.

Задания 3.5 – 3.7 выполнить самостоятельно.



Содержание раздела